Среди основных достопримечательностей Мюнхена стоит выделить самый большой «четырехцилиндровый двигатель» в мире, который расположился рядом с Олимпийским парком. Компактное и эргономичное здание с четкими контурами получилось в результате смелого эксперимента. Официальное открытие состоялось в 1973 года. С этого момента здание входит в число самых примечательных сооружений современной архитектуры и, конечно же, по праву считается визитной карточкой Мюнхена. Его архитектор Карл Шванцер задал новые стандарты в современной офисной архитектуре. По сей день здание не оставляет равнодушным ни одного посетителя, интересующегося дизайном, архитектурой, инновациями и автомобильной маркой BMW.
Начало 60-х годов 20 века для BMW совпало с периодом расширения бизнеса. В это время стремительно растут продажи, что требует увеличения производственных мощностей и создания новых административных подразделений. Первая задача решается за счет приобретения компании Glas Automobilwerke, где и налаживается дополнительная производственная линия. Административная сторона расширения стала более сложной задачей, так как офисных помещений резко не хватало. Приходилось снимать различные офисы, что рассредоточило весь персонал по городу. Все это подчеркнуло необходимость создания одного административного центра на территории завода для оптимизации трудовых процессов и бизнеса в целом.
В июне 1966 член Совета директоров BMW Вильгельм Герман Гишен представил Совету первые планы строительства. Под новое здание была выделена площадка на юге от завода BMW, площадь которой составила 28 210 м?. До начала строительства этот участок использовался в качестве стоянки.
Руководством BMW был объявлен конкурс на лучший план штаб-квартиры, которая кроме офисного блока должна была включать отдельный павильон для электронно-вычислительного центра и многоэтажную автомобильную парковку.
В тендере приняли участие восемь архитекторов, которые ранее уже решали подобные задачи. Правда, в этот раз, вопрос был значительно сложнее: штаб-квартира должна быть максимально современной, красивой, удобной, неординарной и гибкой. Несмотря на то, что каждый из архитекторов предложил оригинальный проект, лучшим был признан план Карла Шванцера, который и был воплощен в жизнь в 1973 году.
Ход строительства «Четырех цилиндров» значительно отличался от процесса возведения традиционных зданий. Так башни BMW были подвешены к стальной балочной крестовине на крыше, а не опирались на фундамент. Количество зданий во всем мире, возведенных таким образом, можно было пересчитать по пальцам. «Четыре цилиндра» не возводились по стандартному принципу – сверху вниз. Сразу были выполнены верхние этажи почти 100-метрового сооружения. Каждый цилиндр, состоящий из 19 этажей, изначально собирался на земле, а потом поднимался на нужный уровень с помощью гидравлического оборудования. Железобетонные башни, опирающейся на высокопрочный фундамент, крестообразно установлены на вершине центрального несущего элемента здания, служили опорой. Все это в результате обеспечило высокую устойчивость сооружения. Башня BMW приобрела узнаваемый и запоминающийся внешний вид, что и требовалось получить. Кроме того, огромное внимание было уделено и функциональности здания. Так, почти все сотрудники любого подразделения работают в одном пространстве. Встретить здесь личный кабинет можно нечасто.
Согласно концепции Шванцера корпоративная символика должна была быть установлена на несущей крестовине вверху башни. Однако такой вариант не понравился Архитектурному ведомству Мюнхена, которое считало, что эмблема будет слишком броской. С этим заявлением городские архитекторы обратились в суд, но BMW сумел обжаловать их решение. Несмотря на это, в ходе торжеств, посвященных началу Олимпийских игр, концерн решает отпечатать эмблемы BMW на полотняных экранах и вывесить их на высоте около100 м. с восточной и западной сторон надстройки на крыше. Такое размещение логотипа носило рекламный характер, так как эмблему было видно с Олимпийского стадиона, а это противоречило предписанию городских властей. Таким образом, концерн BMW получает штраф на сумму свыше 110 000 немецких марок. Затем ведутся долгие переговоры, в результате чего осенью 1973 года Совет директоров получает разрешение на постоянное размещение логотипов BMW на каждой из четырех сторон надстройки на крыше.
В 1973 году башня BMW по праву считалась сверхсовременной конструкцией, направленной на повышение эффективности работы персонала. Прошло 30 лет, и здание решено было адаптировать к изменяющимся архитектурным и техническим требованиям глобального концерна. В процессе ремонтных работ были сохранены главные черты конструкции - инновационный и футуристический дизайн, а также усовершенствована система энергосбережения и управления капитальными ресурсами, что позволило сократить эксплуатационные расходы на 50%. Сегодня башня BMW является уникальным административным зданием, в котором каждый день трудятся 1500 сотрудников концерна BMW Group.
100–летний юбилей BMW предоставляет нам прекрасную возможность вспомнить успешную историю и заглянуть в удивительное будущее: BMW VISION NEXT 100.
Читать новость